ПОМОЩНИК ПО ЗАЩИТЕ ВАШИХ ПРАВ (в сфере ЖКХ)
АВТОРЫ
Брит Наталья Александровна, юрист правозащитник.
Коровин Дмитрий Александрович, юрист правозащитник.
Усачев Сергей Александрович, аспирант, юрист правозащитник.
Рецензент: Старший преподаватель кафедры Гражданского права и процесса
НОУ ВПО «Самарская Гуманитарная Академия», филиал в г.о. Тольятти,
Л.В. Стародубова.
УВАЖАЕМЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ!!!
Эта брошюра, а точнее пошаговая инструкция. Была специально разработана нами для того чтобы вы не платили бешеные деньги за услуги юриста, а могли отстаивать свои права ГРАЖДАНИНА лично в любых инстанциях. Это первая из серии брошюр. А теперь попробуйте ответить на эти несложные вопросы:
-
Знаете ли вы, что по закону государство обязано вам?
-
Знаете ли вы, что по закону у вас всё есть?
-
Знаете ли вы, что по закону, вам всего лишь нужно заявить о желаемом?
-
Знаете ли вы, что не должны покупать землю?
-
Вы не должны покупать жильё?
-
Вы не должны платить за лечение, обучение себя и своих детей?
Вам всегда говорили, что ты обязан. Но вам никогда не говорили, что ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО.
ЧИТАЙ — ЭТО ГОВОРИТ ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ:
КОНСТИТУЦИЯ РФ.
Статья 2
-
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
-
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 3
1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Всё, чем государство обязано вам, описано в Конституции. Читайте и пользуйтесь своими правами!
Поверьте нас уже много, тех, кому не безразлична судьба НАШЕЙ РОДИНЫ — РОССИИ!!! А называемся МЫ: люди с высокой гражданской ответственностью. Прочитав КОНСТИТУЦИЮ РФ нас заинтересовало множество вопросов связанных с ЖКХ (УК и оплата коммунальных услуг), Банки (кредиты ипотеки), Социальная поддержка. Мы не хотим перевернуть что-то!!! Мы хотим, что бы те люди, которых мы выбираем управлять ГОСУДАРСТВОМ, делали именно то, для чего их избрали, а не в наглую набивали свои карманы за счет НАРОДА. Эта брошюра поможет вам правильно ( по закону):
-
узнать кому принадлежит ОДИ (общедомовое имущество);
-
платить за коммунальные услуги;
-
понять, что представляют собой Управляющие компании;
-
понять, что вы реально приватизировали и собственником чего являетесь.
Об управлении общим имуществом.
Общее имущество принадлежит муниципалитетам.
Это должен знать каждый собственник МКД.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 (ред. от 30.04.2009) «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» технический учет жилищного фонда возлагается на муниципальные организации технической инвентаризации бюро БТИ.
Как показала практика субъектов РФ сведения о собственнике на объект нежилой недвижимости являющиеся общим имуществом многоквартирных домов (МКД) и на земельный участок, на котором расположены МКД подтверждают, что собственниками общедомового имущества (ОДИ) являются муниципалитеты, (ред. Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491: ред. Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 года; ред. Постановления Правительства от 18 февраля 1998 г. № 219 ст. 36 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, согласно которой собственник жилого помещения не просто осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему по праву собственности жилым помещением, но и несет бремя содержания ОДП, что очевидно в том случае, если доля ОДП зарегистрирована надлежащим образом. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Откуда же взялось ОДП? У вас, читатель, этот вопрос вызывает затруднения? Ну, что же переключимся на более общий вопрос: а откуда вообще берется какое- либо имущество? Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, ответить на него не так-то просто. Поэтому, не мудрствуя лукаво, заметим, что имущество мы либо создаем, либо приобретаем. Иного не дано. Следовательно, мы либо приватизируем квартиру либо получаем на безвозмездных началах у муниципалитета.
Ст. 158 ЖК РФ гласит, что собственник помещения в МКД обязан нести расходы не только на содержание принадлежащего ему помещения, но и на содержание так называемого «общего имущества» в МКД (соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество) путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Простите, а разве кто-то уже доказал, что упомянутое имущество принадлежит собственникам помещений в МКД? Нет, не доказал!? Тогда на каком основании эти собственники должны нести бремя расходов, связанных с содержанием дома в целом?
Откуда же она взялась у муниципалитета? Ответ содержится в Постановлении Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1. Этим постановлением жилищный фонд ВС РФ был передан муниципальным образованиям. А РФ этот фонд достался от СССР, правопреемницей которого она и является. Конституция СССР, принятая па внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г., государственную собственность провозгласила достоянием всего советского народа. Согласно ст. 11 этой Конституции к исключительной собственности государства были отнесены земля, недра, воды, леса, основные
средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, транспорт п связь, банки, имущество торговых, коммунальных и иных предприятий, жилищный фонд и другое имущество.
В 1991 году приватизировали самое «сладкое», т. е. естественные монополии, а также ряд крупных технико-технологических комплексов государство новоявленным капиталистам отдало легко и непринужденно. А вот сплавить населению «горькое» — имеется в виду муниципальный жилищный фонд, пока не получается, несмотря на принятие Жилищного кодекса РФ явным образом ущемляющего права и законные интересы миллионов граждан России. Жилищный фонд устарел до 40%. Для начала его надо отремонтировать , а потом только передавать гражданам!!!
Так вот, получив этот самый жилищный фонд, муниципалитеты населению отдельных МКД его никогда не передавали, ограничившись приватизацией отдельных квартир, а иногда и нежилых помещений. Сермяжная правда заключается в том, что муниципальный жилищный фонд и по сей день остается муниципальной собственностью. А это означает, что и капитальным ремонтом, и управлением МКД, и финансированием так называемых «общедомовых нужд» (ОДН) должны обременяться муниципалитеты.
Президент России Владимир Путин произнес золотые слова, заявив о недопустимости перекладывания на граждан расходов по капитальному ремонту жилых домов. «ЖКХ и возможность переложения на плечи граждан капитальных ремонтов — полностью с вамп согласен — это абсолютно недопустимая вещь. Это не по — честному было бы: когда-то раздали это жилье в ненадлежащем состоянии, а теперь его ремонтируйте. Это невозможно. Люди не в состоянии этого сделать» , — сказал Владимир Путин. Собственников квартир нельзя понуждать к перечислению средства на капитальный ремонт МКД через «регионального оператора» уж потому, что в этом случае жители одного муниципального образования будут вынуждены финансировать содержание жилищного фонда другого муниципального образования, а это некорректно.
Содержание МКД, включая плату за так называемые ОДП, ремонт МКД и, в т. ч., капитальный, а также управление такими домами — это, пожалуй, наиболее болезненная проблема любого муниципального образования.
Что касается оказания коммунальных услуг, то ЖК РФ деликатно прописывает ПРАВО управляющих организаций получать плату за коммунальные услуги и ПРАВО оказывать такие услуги. Мы нашли этот закон № 210-ФЗ от 30.12.2004г. Так вот по этому закону ТСЖ п УК и должны приобретать коммунальные ресурсы у организаций коммунального комплекса ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, но не за счет средств собственников помещений. В ином случае такие организации становятся де-юре поверенными, комиссионерами, агентами ресурсоснабжающих организаций и утрачивают право на заключение договора управления домом (управляющими быть не могут). И еще ряд интересных моментов: хотелось, чтобы УК могла выиграть конкурс на управление МКД, нужно чтобы существовал на бумаге перечень имущества конкретного дома, была известна цена его содержания, а на депозите банка были размещены средства, как подтверждающие страховые обязательства УК при управлении и необходимые на приобретение коммунальных ресурсов. Так что если в УК не существует ни первого, ни второго, ни третьего — какие основания у УК, содержать не переданное ей в управление имущество и предъявлять собственнику затраты на содержание имущества дома, которое он УК не передавал? Никаких! Момент истины.
Статья 982 ГК РФ. Последствия одобрения заинтересованным лицом действий в его интересе. Если лицо, в интересе которого предпринимаются действия без его поручения, одобрит эти действия, к отношениям сторон в дальнейшем применяются правила о договоре поручения пли ином договоре, соответствующем характеру
предпринятых действий, даже если одобрение было устным.
Статья 983 ГК РФ. Последствия неодобрения заинтересованным лицом действий в его интересе. Действия в чужом интересе, совершенные после того, как тому, кто их совершает, стало известно, что они не одобряются заинтересованным лицом, не влекут для последнего обязанностей ни в отношении совершившего эти действия, ни
в отношении третьих лиц.
Если вы одобряете действия управляющей организации в вашем интересе — платите, сколько вам нарисуют в платежке. Если не одобряете — не платите.
Четыре основные причины, чтобы признать Управляющую компанию незаконной:
-
Отсутствие у Управляющей компании лицензии на продажу жизнеобеспечивающих ресурсов (газ, вода, э/э и т.п.).
-
Отсутствие у Управляющей компании акта передачи на право оперативного управления доли общего имущества многоквартирного дома между собственником жилого помещения (квартиры) ООО Управляющая компания.
-
Отсутствие договора на управление общего имущества дома, подписанный между собственником жилого помещения и ООО «Управляющей компанией с условиями ответственности за сохранность доли общего имущества, с ценой его содержания доли общего имущества, перечень имущества.
-
Отсутствие свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления общим имуществом дома.
Запросите ходатайством в суде и посмотрите, и Вы увидите, ничего не предоставят.
ВЫВОД: Государство обязано было оформить передачу общего имущества МКД, как это и предусмотрено Гражданским кодексом РФ ст. 218 там указано, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли — продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Но такого договора, который бы служил юридическим подтверждением принадлежности собственникам помещений права на общую долевую собственность дома, как это и определено ГК РФ, не имеется. О том, что многоквартирные дома, построенные еще при советской власти, относились к общенародной собственности (пока Верховный совет РФ не передал их фонд в собственность муниципальных образований) речь шла. Вернуться к этой теме побудило решение федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа (ФАС). Своим постановлением от 15 сентября 2009 г. N Ф03-4758/2009 ФАС подтвердил, что жилищный фонд и в самом деле относится к муниципальной собственности. В силу п. 4 и п. 6 ст. 16 Федерального закона (от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»), — поясняет ФАС, — содержание муниципального жилого фонда, организацию в границах городского округа электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом также отнесены к вопросам местного значения. Остается заметить, что в соответствии со ст. 558 ГК РФ договор купли- продажи жилья подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. А теперь вывод, который может иметь далеко идущие последствия. Собственникам квартир в многоквартирном доме так называемое «общее имущество» документально никто никогда не передавал . Этот мутный термин был выдуман, скорее всего, чтобы сокрыть от нас то, что приватизация касалась отдельных помещений. В процессе приватизации они из муниципальной перешли в личную собственность. Что же касается остального имущества, то оно по-прежнему остается в муниципальной собственности. И это вполне логично, ведь главная задача муниципалитета сводится к жизнеобеспечению населения, его основу которого составляет жилище. Из сказанного следует, что население не должно затруднять себя содержанием многоквартирных домов, поскольку оно должно оставаться уделом собственника, то есть муниципального образования в целом. Далее в брошюре помещены шаблоны заявлений, поручений в органы власти (они составлены согласно конституции РФ и законодательству) используйте их и не бойтесь. Главное правильно и поэтапно вести переписку. А главное надо объединяться и наводить порядок в НАШЕЙ МОГУЧЕЙ СТРАНЕ!!!!!